Как распродажи влияют на головной мозг?

837243bc

Наверняка вы уже видели различные видео из магазинов, которые периодически устраивают дни больших скидок и сезонных распродаж, где тысячи людей врываются в торговое пространство и сносят все и всех на своем пути с целью приобрести “жизненно необходимый” товар. Для магазинов это, безусловно, выгодно, особенно если им удается заинтересовать человека яркими вывесками и тщательно подобранной музыкой, заодно пообещав невероятную выгоду для покупателя. Вместе с тем, зачастую такие предложения оказываются дорогостоящими и вовсе не выгодными. Как же влияют красные ценники на мозг человека? Давайте попробуем разобраться в этом в данной статье.

Распродажи и скидки всегда ограничены во времени для того, чтобы мозг потребителя быстро принимал решения и пытался найти оправдание необходимости покупки

Как работают распродажи?

Приближающиеся праздники всегда наводят человека на мысли о подарках, различных декорациях, об обновлении гардероба, новой технике и путешествиях. И, безусловно, этим пользуются маркетологи и производители товаров, устраивая для потребителей невероятные дни скидок и акций. Даже если человек никогда не принимал участие во всем известных днях распродаж, у него всегда на виду и на слуху тысячи рекламных писем, роликов и вывесок, которые старательно и регулярно уведомляют его об акциях. Такую активную рекламу довольно сложно игнорировать, ведь мозг запоминает такую информацию лучше, чем более полезную.

Как известно, мозг человека использует систему вознаграждений. Когда группы клеток, управляющие системой вознаграждения активируются, человек испытывает чувство удовлетворения. Именно это чувство испытывают люди, когда покупают товары с невероятной скидкой. Даже не смотря на то, что чувство удовлетворения достаточно кратковременно, радостный порыв не позволит мозгу вспомнить о чем-то другом в этот промежуток времени, что ведет к тому, что люди иногда возвращают товары после покупки, словно очнувшись утром после пятничной вечеринки.

Слова “SALE”, “скидки” и “акция” активируют систему вознаграждения в мозге

Магазины также заманивают покупателей различными красными знаками, начиная от массивных вывесок и заканчивая маленькими ценниками на товаре. Ученые провели эксперимент, в котором использовали красные ценники, рекламирующие обычные цены по всему магазину. В результате, после сравнения товаров с обычной и не разрекламированной ценой, выяснилось, что товары с красным ценником продавались значительно чаще, чем без него.

Читайте также: Что подарить на Новый год любителю гаджетов?

По такому же принципу устанавливается стоимость, ведь цена в 999 рублей выглядит значительно привлекательнее, чем 1000 рублей, даже несмотря на то, что разница составляет всего 1 рубль. Подпитывающим фактором также является ограниченность предложений, которая дает “волшебный пинок” для быстрого принятия решения.

В зависимости от продукции, в магазине работает специально подобранная музыка, которая способна настроить вас как на быстрые и импульсивные покупки, так и на спокойные и объемные

Помимо создания приятной атмосферы, управляющие магазином заботятся и о правильной фоновой музыке, которая создает определенное чувство комфорта, в зависимости от ее темпа и громкости настраивая человека на покупки. Так, громкая музыка ускоряет покупки в супермаркетах, в то время как ее низкие темпы, наоборот, замедляют покупателей, заставляя при этом покупать больше.

Вдобавок ко всему вышесказанному, наличие определенной даты, например, всем известной Чёрной пятницы, уже подразумевает наличие выгоды, ведь ограниченность во времени и сопровождающее ее повышение конкуренции подразумевают, что человек не захочет упускать выгодную сделку.

Как бы то ни было, даже несмотря на то, что во время распродаж человеческий мозг постоянно подвергается искусственному психологическому давлению, вам не стоит поддаваться параноидальным мыслям и обходить магазины стороной. При обнаружении выгодной для вас покупки стоит трезво оценивать ее необходимость или истинную выгоду после приобретения, что во многом обезопасит вас от лишних сожалений по поводу того или иного сделанного приобретения.