О поминовении усопших

837243bc

Молитва за усопших — это огромное и основное, что нам предоставляется возможность сделать для тех, кто отошел в мир другой. Постоянно живая душа почившего испытывает знаменитую необходимость в нашей регулярной мольбе, поскольку сама она не в состоянии создавать добродушных дел, которыми была бы может умилостивить Господа. Вот почему семейная молитва за близких, молитва на кладбище у кладбища мертвого — долг любого православного христианина. Особую помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Что такое панихида? Когда читается поминальная молитва? О требованиях поминовения усопших Вы можете выяснить, прочтя нашу статью.

Настает час, когда остатки почившего доверяются земле, где будут базироваться до конца пор и общего воскресения. А любовь мамы Церкви к собственному чаду, отошедшего из данной жизни, не кончается. В известные дни она делает моления об погибшем и приносит бескровную жертву о упокоении его.

Особенные дни поминовений — 3-й, десятый и сороковой (при этом день кончины является первым). Поминовение на днях освящено древнейшим духовным обрядом. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

3-й день. Поминовение мертвого в 3-й день после смерти происходит в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во вид Пресвятой Тройки. Заказать панихиду онлайн в Москве можно пройдя по ссылке.

Первые 2 дня душа преставившегося еще располагается на земле, минуя совместно с проводящим ее Ангелом по тем местам, которые приковывают ее мемуарами земных наслаждений и горестей, злобных и добродушных дел.

Душа, обожающая тело, кочует временами около дома, в котором положено тело, и так что проводит 2 дня как птица, разыскивающая себе гнезда.

Достойная же душа идет по тем местам, в которых имела обычай создавать истину. В 3-й же день Бог приказывает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Всевышнему всяческих. Очень вовремя из-за этого духовное поминовение души, представшей перед лицем Справедливого.

Десятый день. Поминовение погибшего в сей день бывает в честь 9-ти чинов безобидных, которые, как челядь Короля Лазурного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После 3-го дня душа в компании Ангела входит в хорошие обители и видит их невыразимую красоту. В подобном состоянии она находится 6 суток. На этот период душа забывает печаль, которую ощущала, находясь в организме и после исхода из него.

Но в случае если она виновата в грехах, то при виде удовольствия непорочных она начинает горевать и упрекать себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в нашем мире! Я провела огромную часть жизни в неосторожности и не стала Всевышнему, как должно, чтобы и мне сподобиться этот благодати и популярности.

Как досадно бы это не звучало мне, неимущей!» В десятый день Бог приказывает Ангелам снова представить душу к Нему на почтение. Со ужасом и трепетом предстоит душа перед престолом Всевышнего. Но также и в этот период непорочная Церковь снова возносится за мертвого, прося доброго Судию о водворении со непорочными души собственного чада.

Сороковой день. Многодневный период очень знаменателен в истории и предании Церкви как время, нужное для приуготовления, для принятия особенного Духовного подарка благодарной помощи Отца Лазурного. Предсказатель Моисей заслужил разговаривать с Господом на несчастье Синай и получить от Него скрижали законопроекта только после сорокадневного поста.

Израильтяне добились земли обетованной после сорокалетнего путешествия. Сам Бог наш Иисус Спас вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая это за основание, Церковь определила делать поминовение в сороковой день после смерти, что бы душа преставившегося взошла на непорочную гору Лазурного Кубовая, заслужила лицезрения Божия, добилась обетованного ей блаженства и поселилась в лазурных поселениях с святыми.

После второстепенного поклонения Богу Ангелы отчуждают душу в ад, и она видит бессердечные муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в 3-й раз заносится на почтение Всевышнему, и тогда определяется ее линия — по земным делам ей назначается место нахождения до страшного суда. Потому так благовременны духовные мольбы и поминовения в сей день. Ими тушуются грехи погибшего и просится душе его поселение в раю со непорочными.

Юбилей. Церковь делает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого постановления логично.

Известно, что крупнейшим литургическим циклом является сезонный круг, по истечении которого снова повторяются все недвижимые праздничные дни. Юбилей смерти родного человека всегда подчеркивается по крайней мере сердечным поминовением его обожающими родимыми и приятелями. Для православного богомольного — это день рождения для новой, постоянной жизни.
Панихида. Как припоминать мертвого

Помимо этих суток Церковь определила особые дни для парадного, общего, мирового поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся католической кончины, равно и тех, которые, быв пойманными неожиданной гибелью, не были напутствованы в будущею жизнь мольбами Церкви.

Производимые при этом панихиды, отмеченные статутом Мировой Церкви, именуются мировыми, а дни, в которые происходит поминовение, — мировыми материнскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения считаются:

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию заключительного Ужасного трибунала Христова, Церковь, ввиду этого трибунала, определила просить не только лишь за жизненных членов собственных, но также и за всех, от века погибших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, в особенности же за скончавшихся неожиданной гибелью, и просит Господа о помиловании их.

Праздничное всецерковное поминовение усопших в данную субботу (и в Троицкую субботу) приносит знаменитую пользу и помощь погибшим отцам и братиям нашим и также служит выражением полноты духовной жизни, которой мы живем. Так как сохранение вероятно в Церкви — обществе богомольных, участниками которого считаются не только лишь живущие, но также и все погибшие в вере. И общение с ними через мольбу, преклоненное их поминовение и есть выражение нашего общего целостности в Церкви Христовой.

Суббота Троицкая. Поминовение всех погибших богобоязненных христианин определено в воскресенье перед Пятидесятницей ввиду того, что мероприятием сошествия Священного Духа закончилось домостроительство выручки человека, а в данном выручке принимают участие и мертвые.

Из-за этого Церковь, воссылая в Пятидесятницу мольбы об оживотворении Духом Священным всех живущих, просит в самый день праздника, что бы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они удосуживались еще при жизни, была источником блаженства, в связи с тем что Священным Духом «всяка душа живится».

Из-за этого преддверие праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, мольбе о них. Священной Валерий Знаменитый, скомпоновавший трогательные мольбы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Бог наипаче в сей день балует принимать мольбы об погибших и о «иже во аде держимых».

Материнские воскресенья 2-й, 3-й и 4-й седмиц священной Четыредесятницы. Во непорочную Четыредесятницу — дни Знаменитого поста, подвига завещанного, подвига покаяния и благодеяния близким — Церковь призывает богомольных быть в теснейшем объединении католической любви и мира не только лишь с жизненными, но также и с погибшими, делать в установленные дни преклоненные поминовения отшедших от истинной жизни.

Также, воскресенья этих седмиц назначены Верой для поминовения усопших еще и потому, что в седмичные дни Знаменитого поста заупокойных поминовений не происходит (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), в связи с тем что каждый день не бывает абсолютной литургии, с совершением которой сопряжено поминовение усопших. Что бы не лишить погибших полезного предстательства Церкви в дни священной Четыредесят-ницы, и выделены отмеченные воскресенья.

Радуница. Началом общего поминовения погибших, которое происходит в среду после Фоминой недели (понедельника), служит, с одной стороны, прошлое о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над гибелью, объединяемое с Фоминым воскресеньем, с иной — разрешение духовным статутом делать стандартное поминовение усопших после Горячей и Ясной седмиц, начиная с Фомина вторника. В сей день религиозные идут на кладбища собственных близких и близких со светлой вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения именуется Радоницей (или Радуницей).

Пока, в русское время определился обряд навещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для богомольного человека конечно же навещать могилки своих родных после старательной мольбы о их упокоении в соборе — после прослуженной в церкви панихиды. В процессе же Пасхальной недели панихид не бывает, так как Пасха — это безграничная удовлетворенность для богомольных в Воскресение Спасателя нашего Господа Иисуса Христа. Из-за этого на протяжении всей Пасхальной недели не выговариваются заупокойные ектении (впрочем происходит стандартное поминовение на проскомидии), не предназначиваются панихиды.

Припоминать мертвого в Церкви нужно часто, не только лишь в обозначенные особенные дни поминовения, но также и в какой-либо иной день. Основное моление о упокоении усопших православных христианин Церковь делает на Духовной литургии, принося за них бескровную жертву Всевышнему.

Для этого следует до литургии (или вчера утром) передать в церкви записки с их именами (записывать можно лишь крещенных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частички за их погребение, которые в середине литургии будут выпущены в непорочную чашу и омыты Кровью Сына Божия.

Будем помнить, что это самое большое добро, которое нам предоставляется возможность предоставить тем, кто нам дорог. Вот как принято говорить о поминовении на литургии в Письме западных Патриархов: «Мы верим, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, а раскаявшихся задолго до разлучения с истинной жизнью, только не поспевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами были бы их мольбы, плач, коленопреклонения при преклоненных бдениях, сожаление, удовольствие бедных и выражение в действиях любви к Всевышнему и близким), – души подобных людей нисходят в ад и переносят за наделанные ими грехи санкции, не лишаясь, тем не менее, веры на упрощение.

Упрощение же они получают по нескончаемой благости Божией через мольбы батюшек и благодеяния, производимые за погибших, а в особенности мощью бескровной жертвы, которую, например, приносит дьякон для любого христианина за его близких, и вообще за всех ежедневно приносит Кафолическая и Апостолическая Церковь».

Наверху записки как правило располагают восьмиконечный благоверный крест. Потом указывается вид поминовения — «О упокоении», затем большим, требовательным почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), при этом первыми упоминаются священники и монашествующие с указанием сана и стадии монашества (к примеру, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть предоставлены в духовном написании (к примеру, Татианы, Алексия) и целиком (Михаила, Увлечении, а не Миши, Любы).

Число имен в записке без разницы; надо лишь учесть, что не короткие записки поп может почитать заботливее. Из-за этого лучше передать несколько записок, если хочешь затронуть многих своих родных.

Подавая записки, прихожанин придает даяние на нужды монастыря или собора. Во избежание смущений не стоит забывать, что отличие в расценках (заказанные или элементарные записки) отображает только разницу вместе пожертвования.

Не следует стесняться также, если вы не услышали упоминания имен ваших членов семьи на ектении. Как было сказано выше, основное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. В процессе же заупокойной ектении можно раздобыть собственный помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида работается перед кануном — специальным столиком со снимком распятия и рядами канделябров. Тут же можно оставить приношение на нужды собора в память об усопших близких.

Очень важно после кончины заказать в соборе сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией на протяжении сорока суток. По его истечении сорокоуст вы можете заказать снова. Есть и долгие сроки поминовения — 6 месяцев, год. Некоторые монастыри принимают записки на постоянное (пока стоит монастырь) поминовение или на поминовение в процессе чтения Псалтири (такой античный благоверный обряд). Чем в огромном количестве храмов будет заноситься молитва, тем лучше для нашего близкого!

Очень полезно в незабываемые дни мертвого поступать на церковь, давать милостыню бедным с просьбой молиться о нем. На преддверие можно давать жертвуемую пища. Невозможно только давать на преддверие молочную еду и спиртное (помимо духовного вина). Самый простой вид жертвы за мертвого — свечка, которая устанавливается о его упокоении.

Осознавая, что самое большее, что нам предоставляется возможность сделать для наших усопших близких — это передать записку о поминовении на литургии, не следует забывать молиться о них дома и делать дела милосердия.

Молитва за усопших — это наша ключевая и бесценная помощь отшедшим в мир другой. Мертвец не нуждается, собственно говоря, ни в гробе, ни в мертвом монументе, ни особенно в поминальном столе — это есть только дань обычаям, пускай и очень богобоязненным. А постоянно живая душа погибшего испытывает знаменитую необходимость в регулярной мольбе, так как не в состоянии сама создавать добродушных дел, которыми была бы может умилостивить Господа. Семейная молитва за близких, в том числе погибших, — долг любого православного.

Духовенство Филарет, митрополит Столичный, так говорит о мольбе за усопших: «Если всепроницательная Мудрость Божия не заповедует молиться за погибших, не значит ли это, что еще можно кинуть веревку, впрочем далеко не всегда довольно качественную, а временами, возможно и часто, полезную для душ, отвалившихся от края временной жизни, не достигших постоянного прибежища? Полезную для тех душ, которые колеблются над пучиной между физической гибелью и заключительным трибуналом Христовым, то поднимаясь верой, то окунаясь делами, безнравственными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь остатками испорченной природы, то возносясь Духовным стремлением, то запутываясь в жесткой, еще не стащенной одежде земных помышлений…»

Хозяйственное преклоненное поминовение мертвого христианина очень разнообразно. В особенности старательно следует молиться об погибшем в первые 40 суток после его кончины. Как было обозначено в рубрике «Чтение Псалтири по усопшим», в данный период крайне полезно разбирать о почившем Псалтирь, по крайней мере по одной кафизме в сутки. Можно так-же советовать прочтение акафиста о упокоении усопших. Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших опекунах, сродниках, знаемых и покровителях. Для этого в число повседневных утренних молитв интегрирована следующая короткая молитва:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика