Стрит-ритейл

837243bc

Ситуация в стрит-ритейле во время кризиса зачастую находится в зависимости от действия покупателей: как они способны оставить часть собственных заработков в кафе и барах, супермаркетах и других развлекательных учреждениях. Но судьба стрит-ритейлеров часто располагается в руках самих профессионалов. Практика показывает, сдержаться на плаву и испытать трудные времена легче тем, кто способен условиться и своевременно сделать исключение.

В 1-й половине 2020 года значительно понизился спрос в секторе столичного стрит-ритейла. Первыми энтузиазм к подобным помещениям утратили кафе и бары в связи с осенними карантинными ограничениями. Подобная ситуация сформировалась и с залами сотовой связи.

Поиск свежих помещений и формирование сетей также остановили отчасти или целиком очень многие игроки рынка: банки, непродовольственные и продуктовые ритейлеры. В конечном итоге уровень должности на центральных улицах Города Москва добился долголетнего минимума и в III квартале 2020 года составил около 15%. Советуем сайт f1analytic.com если интересует коммерческая недвижимость.

Всего в III квартале в городе Москва было прикрыто около 130-160 субъектов стрит-ретейла, что превосходит среднее значение этого уровня за минувший год. 50% этих закрытий понадобилось на бары и кафе, другие 50% в равновеликих частях разделили между собой салоны красоты, банки и предприятия области деятельности.

Мощнее всех пострадали помещения, относящие к сектору класса «люкс», они оказались не менее ранимым. Эпидемия и введение ограниченных граней, снижение расценок на нефть, которые повлекли понижение курса рубля, и, следовательно, уменьшение заработков населения, отразились на спросе и поменяли потребительские предпочтения. К тому же это сказалось на ротации съемщиков: на многих площадках операторы товаров масс-маркет поменяли шикарные марки.

На протяжении 3-х кварталов 2020 был замечен высокий спрос на помещения стрит-ритейла в спальных участках, в связи с тем что в связи с переходом на работу поменялся трафик, что в конечном итоге принудило ритейлеров изменить собственные предпочтения по размещению субъектов.

В общем, рынок стрит-ритейла пострадал меньше, чем рынок профессиональных магазинов. Закрытие заключительных на время осенних ограниченных граней привело к абсолютной приостановке платной деятельности и утрате владельцами финансового потока. В то же самое время обладатели ТЦ как и раньше несли все траты по их работы и кредитным обещаниям. Даже после открытия магазинов очень многие клиенты отказались от посещения мест с огромным скоплением людей и охотнее идут в маленькие магазины.

Невзирая на то, что экономическое положение ритейлеров в 2020 существенно усугубилось, что стало причиной повышение должности помещений, на рынке стрит-ритейла не зафиксировано значительного понижения арендных ставок. Высвободившись помещения на центральных улица Города Москва, на основных коммерческих коридорах, предоставляются по работающим рыночным ставкам или с небольшим дисконтом кроме того, что некоторые из них остаются незанятыми.

Абсолютное большинство арендодателей сегодня соблюдает настороженной стратегии, и минимум, что ожидает съемщиков, – рассрочка платежей на 3-6 лет или незначительный дисконт в 10-15%. Владельцы помещений в спальных участках на улицах с незначительным трафиком не менее покладисты – у них можно получить дисконт от 15 до 30% сроком до года.

При этом обладатели помещений пытаются не заключать новые длительные контракты со скидками в вере, что в будущем года ставки придут на прошлый уровень. Из-за этого они предпочитают или оставить работающие условия в рамках нынешних соглашений, или пройти на формат кратковременного контракта с требованием дисконта по арендной ставке, или совсем разлучиться с арендатором, если он требует предоставления значительной скидки.

Частные владельцы в переговорах с съемщиками о платных условиях всегда считаются не менее эластичными. Среди них у многих во владении располагается всего одно или несколько помещений, и доход от сдачи в аренду является для них бюджетообразующим. Из-за этого надежда издержки арендатора и простоя помещения на протяжении неясного времени вынуждает подобных владельцев идти на уступки, чтобы оставить арендный поток. Так, от частных владельцев сегодня с большой большой вероятностью можно получить дисконт в 10-30%.

Разумеется, важна локализация субъекта. Обычно, чем он далее от центра, тем легче условиться о дисконте, но также и в спальных участках сделать это труднее, если здание размещено на 1-й линии многолюдных коммерческих улиц.

Временами собственник не может правильно оценить нынешнюю картину. Это выражается в безоговорочном уклонении идти на встречу ощущающему проблемы арендатору. Завершаются такие споры всегда одинаково – абсолютной утратой арендного заработка для владельца на неясное время. Тоже самое относится и к съемщикам, которые требуют от владельцев неосуществимых требований по понижению арендной платы, – их просят отпустить здание и считают им смену.

Для институциональных трейдеров, обладающих как правило целым кошельком субъектов, избавление одного или нескольких помещений не будет кризисным и едва ли основательно отразится на совместном размере арендного заработка. Отсюда и уклонение подобных владельцев предлагать скидки – им легче разлучиться с арендатором, который требует чересчур значительного, и дожидаться лучших пор.

С иной стороны, большие обладатели недвижимости как правило лишены иллюзий, прекрасно понимают рынок и осознают его конъектуру, из-за этого при возникновении настоящего изменения курса на понижение арендных ставок, они способны предлагать новые условия съемщикам, однако, обычно, размер дисконта будет незначительным.

В общем, не менее постоянными к данному упадку, как, тем не менее, и к любому другому, стали эластичные и нейтральные обладатели помещений, готовые идти на уступки съемщикам. Они сохраняют арендный поток, пускай и немного сократившийся.

В ближайшее время участок стрит-ритейла ожидает модификация в рамках определения такого мнения, как «ликвидность локации». К примеру, помещения, простаивающие после закрытия предприятий общепита в центре Города Москва, через определенное время займут иные товарные категории, далеко не всегда присущие данной локации. Случится изменение и в коммерческих коридорах спальных участков. Самую большую энергичность тут будут показывать операторы сетевого продуктового ритейла эконом-класса.

В общем, ритейлеры начали привыкать к свежим реалиям, обучились жить в режиме неопределенности, и спрос, который был утерян в течение 3-х кварталов, равномерно возвращается. Тем не менее, надежда свежих ограничений вынуждает ритейлеров действовать щекотливо и не торопясь. Данный тренд будет увеличиваться, и рынок в будущем 1-1,5 лет зайдет в зону убежденного покоя, если, разумеется, не повторится осенний локдаун, способный надорвать его еще мощнее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика