«Сегодня» испытала, как изменились за это время список и цены в автосалонах, с учетом того, что, по данным Всеукраинской компании автоимпортеров и дилеров (ВААИД), трейдеры с 13 июня, когда Кабмин ввел пошлины, не ввезли ни единого авто, подпадающего под их действие, стало быть — в расчет не попало ни гривни. Обнаружилось, картинка многоцветный. Например, больше всего модельный ряд оскудел у японской «Тойоты» и французского «Ситроена». исчезла из реализации, пожалуй, наиболее популярная «Тойота Королла» (объем двигателя 1,6 л, старая стоимость в «базе» около 170 млрд. грн). Вместо нее предложат аналогичную бережливую с двигателем 1,33 л за 150—152 млрд. грн. Другие марки «Тойот» пока есть, но их осталось мало. Менеджеры советуют поторопиться, из-за того что, по их утверждению, стоимость свежих поставок — под 200 млрд. грн. У «Ситроена» исчезли известные версии С3 (от 118 млрд. грн) и С5 (от 260 млрд.), консультанты советуют дизельные С 4 (от 160 млрд.). У «Хюндая» (некоторые марки которого, например, акцент, рассчитывают в Украине), также есть не вся серия, но нам гарантировали найти понравившуюся модель по старой стоимости за 139 млрд., «если приедем прямо сейчас», в связи с тем что через месяц будет выгоднее на 11% (+15 млрд.). Но у «Форда» пока есть всё, при этом по старым ценам. Со слов руководителя по продажам одного из огромных импортеров Д. Дмитренко, содержание или отсутствие тех или иных марок и версий выражается их знаменитостью у заказчиков и тем, что кто-то сумел завезти больше авто до внедрения пошлин.
Глава ВААИД Олег Назаренко сообщил нам, что импортеры приняли солидное решение не ввозить автомашины до тех пор, пока пошлины не отсрочат. «Мы готовы даже во вред своим увлечениям показать, что по результатам июля расчет не получит ни копейки от импорта авто. Это будет предлогом для отмены спецпошлины, так как до ее внедрения попадания в расчет от импорта авто занимали 4-ю позицию после импорта нефти и газа (около 12 млрд грн раз в год). Такое решение мы дожидаемся в течение 2-ух лет, когда будет понятно, что деньги в расчет не идут», — сообщил Назаренко. По его выводам, 2-я причина для отмены — санкции к Украине со стороны стран — членов ВТО. По правилам ВТО, на это выдается 4 месяца: 1 на консультации и 3 — для принятия решения. Например, Европа может ввести заградпошлины на нашу сталь или на сельхозпродукцию. Дмитренко считает, что через месяц-два часть импортеров (особенно те, у которых нет смены реализуемым версиям) сдадутся и начнут поставки. Но стоимость будет выше, тем не менее рост максимально расслабят. Так, в «Ниссане» нам ответили, что подорожание будет нежным, на 2—3% каждые 2 месяца.
Нужно сообщить, по данным сайта «Автоконсалтинг», спрос в апреле-мае на продукцию ЗАЗ чувствительно не увеличился, покупатели брали пока подходящие иномарки.
В пресс-службе Кабмина нам сообщили, что вопрос отмены ввозных пошлин не рассматривается: «Их ввели на 3 года, чтобы предложить нашему автопрому время встать на ноги, потому убирать через 3 месяца — несерьезно». С этим согласен и гендиректор Украналитцентра Александр Охрименко. Не его взгляд, помощь нашего автопрома — решение экономическое и общественно-политическое: 1 автомобильный завод, изготовляющий отечественные авто, а не образующий их из посторонних отделов, должен работать. «Нужен очередной шаг — льготное оплачивание тех, кто покупает «Ланосы» и «Сенсы», тогда их реализации вырастут», — считает Охрименко.
Спецпошлины: итоги и итоги
Сентябрь 13th, 2022 matkiN133