Технология дополненной реальности уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Взять те же смартфоны: практически любой современный (и даже не очень современный) гаджет может легко управляться с дополненной реальностью и предоставлять своим пользователям новый опыт. Но это все сводится, как правило, к простеньким играм или туристическим приложениям. А есть ли более серьезное применение AR? Кажется, что есть. И продемонстрировать его готова пекинская компания Futurus, которая грозится совсем скоро показать технологию, которая превратит любое стекло любого автомобиля в AR-дисплей.
Зачем в автомобилях нужна дополненная реальность?
Ответ весьма очевиден, на самом деле, нужна она для того, чтобы предоставлять водителю и пассажирам гораздо больше полезной и развлекательной информации в поездке. Свою новую разработку «проекции светового поля» компания готова представить уже на выставке CES 2020 в начале следующего года.
Предлагая угол обзора в 60 градусов с разрешением 80 пикселей на градус, эти проектирующиеся на дисплеи элементы могут использоваться для обозначения опасностей, обнаруженных системами автомобиля на дорогах, выделения полос движения, проецирования навигационных направлений непосредственно перед водителем таким образом, чтобы они казались ему «нарисованными» на дороге и даже в качестве информационного экрана, синхронизированного со смартфоном пользователя. Хотели бы себе такое продвинутое лобовое стекло? Напишите об этом в комментариях и в нашем чате в Телеграм.
Читайте также: Пять прорывов в области дополненной и виртуальной реальности, которые мы ждем
Создатели интересной технологии говорят, что проецируемое изображение может выступать также в качестве гигантского развлекательного экрана для пассажиров, работая таким образом, что водитель не сможет видеть то, что видят все остальные, чтобы не отвлекаться от дороги. Представители Futurus утверждают, что уже заключили контракты на поставку технологии с известными автопроизводителями, однако конкретные компании не называются.
Возможность заполнить все ваше лобовое стекло цифровой информацией выглядит огромным преимуществом, но с другой стороны это и гигантская ответственность. — заявила пресс-служба пекинской компании в интервью изданию New Atlas. Если система выйдет из строя и выведет «синий экран смерти», когда вы пытаетесь изменить полосу движения на автостраде, это будет довольно рискованно. Но мы уверены, что наша система может работать очень точно и готовы это продемонстрировать.
Хоть Futurus и говорят нам, что пока не время раскрывать названия автоконцернов, которые согласились с ними сотрудничать, вполне можно ожидать новых подробностей на грядущей CES 2020. Как минимум, можно будет увидеть технологию в деле. И там уже станет понятно, что же представляет собой новейшая разработка — лишь очередной маркетинговый ход, призванный заработать на хайповой теме, или же серьезный крутой гаджет, который начнет появляться на автомобилях высокого класса в течение нескольких ближайших лет, а потом, как и любая топовая технология, переберется и на массовый рынок. Лично нам очень хотелось бы верить во второй исход развития событий.