837243bc

В Германии разработана технология автоматической посадки самолетов на небольшие аэродромы

Тестирование системы автопосадки


При приземлении в крупных аэропортах большие коммерческие самолеты уже используют систему автоматической посадки, когда автопилот следует за радиосигналами от специальных наземных устройств. Однако до небольших аэропортов данное новшество еще не дошло.


В рамках федеральной программы правительства Германии C2Land технические университеты Мюнхена и Брауншвейга разрабатывают технологию автоматической посадки в такие аэропорты. Она частично опирается на систему GPS, но, к сожалению, поступающие от нее координаты недостаточно точны и надежны, чтобы правильно сориентировать самолет на ВПП. В результате, если опираться только на одну лишь GPS, пилоту при приземлении по-прежнему придется брать управление на себя.


Чтобы обойти это ограничение, самолеты предлагается оснащать наряду с обычными источниками освещения, еще и инфракрасной камерой. По мере приближения к аэропорту бортовое ПО самолета анализирует видеоинформацию с камер, определяя при этом местоположение самолета относительно ВПП. В сочетании с данными GPS эта информация используется автопилотом для безопасной посадки.

Тестирование системы автопосадки


В конце мая система уже прошла полевые испытания, обеспечив посадку модифицированного легкомоторного самолета Diamond DA42 на небольшом аэродроме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.