Сегодняшние телефоны — это не просто устройства, обладающие колоссальными возможностями, а скорее маленькие питомцы своих хозяев и уже не так страшен конец света, как разрядившийся телефон, или еще хуже — вышедший из строя аккумулятор. Для того, чтобы вы с вашим питомцем прожили долгую и счастливую совместную жизнь — о нем следует заботиться. Важно знать и понимать как правильно зарядить телефон в первый раз, и не только в первый, а также что аккумулятору противопоказанно.
Литиевые аккумуляторы
Повсеместно применяемым типом аккумуляторов, сегодня являются аккумуляторы на основе Лития, а именно литий-ионные и литий-полимерные. Первый такой аккумулятор был разработан еще в 1991 году компанией Сони.
Первое поколение литиевых аккумуляторов имели свои, чисто технические, недостатки, вызванные применяемым материалом. Один из электродов изготавливался из металлического лития. В процессе работы на нем образовывались наслоения, приводящие к замыканию со вторым электродом и взрыву аккумулятора.
выкидывайте такой аккумулятор без раздумий!!!
Сегодняшние аккумуляторы, к счастью, лишены многих проблем, но тем не менее требуют некоторой заботы, желательной для их максимально эффективной и длительной службы.
Важная информация перед покупкой
Литиевые аккумуляторы всегда хранятся заряженными. Процент заряда обычно колеблется в районе 40-70%. Если верить цифрам производителей, то заряд падает на 2-6% в год, в случае длительного хранения, при температуре около 25 градусов. Однако при повышении температуры саморазряд аккумулятора заметно ускоряется и может достичь значений превосходящих 30%.
Так или иначе, даже без использования, литий-ионный аккумулятор теряет за 2 года как минимум 4-5% своей емкости. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на дату изготовления аккумулятора. Само собой разумеется, что лучше отдать предпочтение более свежему аккумулятору.
Ни в коем случае не стоит покупать аккумуляторы имеющие деформации, следы внешних воздействий и тем более вспухшие. Это просто не безопасно, т.к. Может привести не только к плохой работе, но даже к возгоранию или взрыву аккумулятора!
Первая зарядка
Купив новый телефон или аккумулятор не спеши бежать с ним к зарядке. Аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала желательно разрядить батарею в ноль, пока ваш телефон попросту не выключится. А вот уже после этого следует незамедлительно поставить ее на зарядку и заряжать до 100%. Предпочтительнее при этом не включать ваш телефон. Такая манипуляция называется циклом разрядки-зарядки.
Если ваша батарея абсолютно новая, то следует произвести 2-3 таких цикла. Структура батареи такова, что есть два материала, образующих электроды и накапливающие заряд. Цикл разрядки-зарядки позволит максимально задействовать оба материала и вынудить “шевелиться“ все заряды в них.
НЕпервая зарядка
Описанные выше манипуляции производятся только при новом аккумуляторе. Далее в процессе использования категорически не рекомендуется полный разряд аккумулятора. Нежелателен, хотя и не критичен, даже разряд ниже 10-15%.
Однако, иногда случается, что электроника контролирующая уровень заряда неадекватно оценивает ситуацию. Для ее спроса можно разова произвести цикл разряда-заряда.
Эффект памяти
Литиевые аккумуляторы обладают гораздо меньшим, в отличии от других типов аккумуляторов эффектом памяти.
Что такое эффект памяти?
Наглядной иллюстрацией эффекта памяти аккумуляторов служат самые первые Никель-Кадмиевые аккумуляторы. Говоря простым языком за 0% зарядки принималось то значение заряда аккумулятора, с которым была начата зарядка аккумулятора. Т.е. аккумулятор запоминал начальное значение. По этой причине создавались даже специальные зарядки, которые сначала доразряжали аккумулятор, а уже затем заряжали.
В случае литиевых аккумуляторов категорически не рекомендуется использование таких зарядных устройств. Глубокая разрядка аккумулятора может полностью вывести аккумулятор из строя и он помрет безмолвной смертью.
Перезаряд аккумулятора
Ходит много разговоров о вредности перезарядки аккумулятора и даже о том что не стоит доводить аккумулятор телефона до уровня заряда 100%.
Это было особо актуально, когда материалом катода выступал оксид кобальта. У таких аккумуляторов в случае перезарядки могло произойти замыкание электродов, мгновенный разряд и, как следствие, был возможен даже взрыв аккумулятора.
Сегодня дела обстоят намного лучше. Во первых сегодняшние литий-ферро-фосфатные аккумуляторы не имеют подобных проблем. Во вторых и телефоны и зарядные устройства способны контролировать скорость зарядки аккумулятора. Наверняка все замечали, что при разряженном аккумуляторе заряд происходит гораздо быстрее, чем при достигшем 50, и тем более 90%.
Умные аккумуляторы
Наверняка все в курсе, что батарейке для питания устройства достаточно два контакта плюс и минус. Почему же у аккумуляторов сотовых телефон 3 или даже 4 контакта?
Аккумуляторы снабжаются микросхемами контроля заряда, устанавливаемые непосредственно в сам аккумулятор. Эти микросхемы призваны обеспечить аккумулятору нормальное существование, защитить его, телефон и пользователя от непредвиденных ситуаций.
По правде говоря, вам не удастся разрядить литиевый аккумулятор в абсолютный ноль. Вам этого не даст сделать та самая микросхема контроля заряда, оставив несколько процентов заряда в закромах родины. Она попросту заботливо отключит аккумулятор от питаемого устройства, зато позже можно будет поставить телефон на зарядку и продолжить радоваться его использованием.
Еще одной важной функцией данной микросхемы, встречающейся у многих аккумуляторов является отключение аккумулятора, в случае если отдаваемый ток слишком велик. Микросхема воспринимает это как короткое замыкание, и в целях безопасности размыкает цепь.
Но и это еще не все. Такие микросхемы как правило контролируют температуру аккумулятора, благодаря этому телефон может более эффективно контролировать процесс заряда. А третий и четвертый контакты, соответственно нужны для передачи данных о заряде и температуре.
Аккумуляторы и температура
Температуры в 10-20оС можно назвать наиболее оптимальной для существования аккумуляторов. С увеличением температуры растет саморазряд аккумулятора, а перегрев аккумулятора выше температуры в 60о может вывести его из строя.
Но не лучше сказывается на аккумуляторе и отрицательная температура. При понижении температуры происходит увеличение внутреннего сопротивления и как следствие снижение отдаваемой мощности. Химия литиевых аккумулятора чувствительна к температуре и на морозе часть заряда просто теряется.
Зарядка аккумулятора при повышенной или пониженной температуре приводит к уменьшению емкости.
Резюмируя сказанное получается следующая памятка
- Не стоит покупать аккумулятор возрастом более 2-х лет
- Новому аккумуляторы следует устроить 2-3 цикла разрядки-зарядки
- Нежелательна разрядка аккумулятора в 0
- На зарядку лучше ставить до опускания ниже 15%
- Перезарядка уже не страшна сегодняшним аккумам
- Крайне не желательно заряжать аккумулятор на морозе и при перегреве
Возможно вас так же заинтересует статья: