Формирование передового мира, достижения в сфере науки, литературы, художества, наукоемких и технологичных производств сформированы на итогах созидательной работы человека, считающихся субъектами умной собственности. Само суждение «умственно и собственности» для большинства людей, занятых на самом деле созидательным работой, остается, пока, «белым пятнышком». А она играет большую роль в экономике продвинутых стран. Размер реализаций в Соединенных Штатах лишь копирайта — детали умной собственности — в 1991 году составил 38,2 млн. долларов США, что на 3,5 млн. долларов США превзошло размер вывоза в автомобилестроении.
По анализам североамериканских специалистов, в 1998 году общая стоимость умной собственности РФ расценивается в 400 млн. долларов США.
Одним из субъектов умной собственности считается товарный знак.
Издавна люди используют 2 метода владения богатством: персональное и общественное. С формированием варварского сообщества от мерного расположения публичного обилия к непостоянному, присвоению его большой части не менее мощными, появилась и закрепилась персональная собственность.
Для отдела собственных вещей от посторонних люди придумали особые значки — тамги, которые выжимали на собственной посуде, испепеляли на теле собственных скотин и коней, секли на камнях и чурбанах у границ собственных земельных владений.
Знак — сигнал принадлежности, сигнал собственной и коммерческой собственности, которой обладают для ее скопления. Клеймение скота практикуется до сегодняшнего дня.
С формированием дела и торговли людям стало неравнодушно, чьи товары они приобретают, потому мастера начали обозначать собственные товары специальными клеймами, зачастую напоминавшими тамги. Тавро стало служить некоторой залогом качества, в особенности при возникновении между производителем и клиентом продукта посредника — торговца, иногда увозившего продукт далеко от места его изготовления.
Тавро — сигнал авторства, применяемый на сделанную продукцию, которой обладают не для скопления, а для реализации.
На тавро переносилась слава мастера, оно одушевляло хорошее качество продукта, вызывало доверие к нему.
Возникновение первых товарных клейм как юридических форм обороны итогов созидательного труда относится к концу средних веков. 1-ое законодательное замечание о клеймах в РФ сопряжено с возникновением 22 мая 1667 г. при короле Алексее Михайловиче «Новоторгового Устава».
Со стартом реформ Петра I тавро на товарах стало играть ту роль, которую в нашем восприятии играет передовой товарный знак. В 1830 г. в РФ был одобрен Закон, определяющий правила и методы клеймения и предусматривающий криминальное взыскание за фальшивку продукта либо клейма. С этого времени в РФ и за границей растет роль товарного символа и как средства персонализации продукта, и как прибора рекламы. Возникают такие определения, как:
Рекламный знак — выразительный сигнал, созданный для привлечения клиента. Он ничего не рассказывает о качестве продукта и не предоставляет гарантий.
Торговая вывеска — выразительный, вербальный либо смешанный сигнал, информирующий о присутствии продукта либо об предложении услуг, временами гарантирующий их качество.
Сигнал сервиса — выразительный, вербальный либо смешанный знак, гарантирующий хорошее качество сервиса, привлекающий клиента и информирующий его о характере услуг.
Товарный знак — как и сигнал сервиса, — особенный знак товарной собственности, означающий, кому принадлежит необыкновенное право управлять данным продуктом, приобретать прибыль и тащить потери за поставку низкокачественного продукта. Это не сигнал авторства либо информация о характере продукта, а сигнал, считающийся умной собственностью обладателя.