Если прежде китайские компании вполне справедливо винили в копировании марок и технологий, то сейчас они стали руководителями по количеству заказов на принятия патентов на свежие марки.
По отчету компании TrademarkNow, занимающейся исследованием рынка умной собственности, в 2016 году китайскими фирмами было подано 3,7 млрд заказов на патенты, что в 9 раз больше, чем оформлено заказов фирмами из Соединенных Штатов (414 млн.). На 3-ем месте — Индия с 303 млн. заказов. В десятке наиболее серьезных также располагаются Япония, Северная Корея, Бразилия, Мексика, ЕС (в отчете ЕС намечается в отдельности, вместе с поступающими в него государствами), Турция и Франция. У РФ – 64,5 млн. заказов и 16-е место.
Из 50 наиболее серьезных заявителей на приобретение патентов для свежих марок 12 считаются технологичными фирмами.
В течение заключительных 7 лет КНР стал самой серьезной страной по патентированию марок в сфере больших технологий. В ТОП-50 по количеству заказов на патенты находятся китайские LeEco, Alibaba, Huawei, Leshi и Baidu.
Лидером же стал японский концерн Tencent (известен мессенджером WeChat, обслуживанием микроблогов Weibo и подготовкой онлайн-игр), отдавший 4,1 млн. заказов, что на 32 % больше, чем в 2015 году. На 2-ом месте — «ЭлДжи», которая дала не менее 3,4 млн. свежих заказов на приобретение патентов. 3-е место у ещё одной японской компании – LeEco (2,1 млн. заказов). В отличии от Tencent, зарегистрировавшей абсолютное большинство заказов в КНР, LeEco также подавала заявки на патенты вне страны — в Латинской Америке, Индии и Соединенные Штаты.