Организация «Yandex» сообщила о запуске новой программы, направленной на издателей, марки и творцов. Сервис «Yandex.Дзен» назначен для образования и дистрибуции текста на мобильных приборах.
До последнего времени «Дзен» предлагал пользователям сноски на интересные элементы из Сети-интернет. Система надеется на технологии синтетического разума, создавая индивидуальные советы.
Сейчас издатели, марки и творцы сумеют прямо располагать статьи на необязательном сервисе «Yandex’а»: миллиарды людей заметят их в собственных индивидуальных лентах. Причём «Дзен» донесёт любой источник как раз до той публики, которой он любопытен.
Издатели сумеют завести в «Yandex.Дзене» собственный канал, издавать слова и видео, формировать медиапроекты, проводить эксперимент с мобильными форматами и располагать рекламу. Марки будут иметь возможность издавать в «Дзене» рекламные элементы, но творцы — повествовать интересные истории и зарабатывать на показах рекламы.
Интересно, что в масштабах новой программы «Yandex» спроектировал особый аппарат, который получил название «нарратив»: статья состоит не из абзацев либо строчек, но из дисплеев. В любой из них можно скачать фото, видео либо длинный документ.
Основным рабочим компонентом «Yandex.Дзена» считается редактор. В нём можно формировать статьи, смотреть статистику и налаживать модель дохода. Также, тут лежат все опции канала: знак, наименование и описание.
Для помощи творцов, размещающих публикации, видео и нарративы в «Дзене», «Yandex» открывает меценатскую платформу. Претендовать на экономическую помощь могут свободные творцы, команды и медиа, которые публикуют подлинный текст, распространенный среди клиентов «Дзена».