Всероссийский центр обучения публичного соображения (ВЦИОМ) опубликовал итоги изучения, посвящённого теме блогов в России.
Подчеркивается, что суждение «блогер» со временем становится всё не менее общепризнанным: за прошедшие 4 года с 26 % до 6 % снизилось количество тех, кто вообще не знаком с представленным термином, и синхронно с 41 % до 69 % выросла итоговая часть решений опрошенных, способных предоставить этому термину то либо другое определение.
Сейчас сайты разбирает каждый второй пользователь интернета в РФ. Интересно, что такой же итог был получен в процессе изучения в 2013 году.
Сайты в первую очередь пропускают подростки от 18 до 24 лет (56 %) и мужчины (38 %), чем представители иных возрастных групп (от 28 % до 33 %) и девушки (29 %).
Примерно 47 % респондентов склоняются к мнению, что веб-пользователи ведут сайты для дохода. Также, 42 % опрошенных считают, что так что люди стараются привлечь к себе внимание.
По уровню доверия сайты пока значительно проигрывают классическим СМИ: 61 % респондентов скорее всего поверят заключительному источнику, но за 4 года данная часть уменьшилась (с 67 %). Одинаково верят и сайтам, и классическим СМИ около 19 % опрошенных.
Роль блогеров в сообществе расценивается спорно: так, 29 % респондентов считают, что, высказывая своё соображение по общественно-политическим вопросам, они не оказывают влияние на жизнь сообщества, 37 % — что одинаково дают пользу и урон.