Нейрофанк (neurofunk) — подстиль драм-энд-бейса, для которого свойственно особенное внимание к остроте звучания, достигающееся с помощью пилообразных, так именуемых «жующих» басов, резких звуков и производительного поврежденного ритма.
Создателями подстиля являются продюсеры Ed Rush, Optical, Матрикс и Ryme Tyme в 1997—1998 гг. в Лондоне. Neurofunk развивался под воздействием всевозможных музыкальных жанров, таких как техно, хаус и джаз. Их воздействие ощущалось в равномерных построениях из сильных звуков (stabs) в басовой линии, которые к тому же, поддерживались техническими барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. Невзирая на это главное воздействие на Нейрофанк производил традиционный фанк, при этом его наиболее черные и трудные психоделические формы. Задатки нейрофанка первоначально можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio за 1998 год. Это был самый созидательный и плодотворный момент у первой волны продюсеров, установивший характерный для образа звук.
В 1999 и 2000 гг. основным законодателем Нейрофанк был британский проект Konflict из Глазго,который добавил звуку и конструкции образа не менее твердую еще не менее черную фигуру с господством техно на 1-м плане. Основной вклад Konflict в формирование Нейрофанк состоит в том, что они положили свежие образцы для следующих поколений продюсеров 21 столетия.
С формированием студийной аппаратуры и опытом продюсеров стиль эволюционировал и видоизменился. Момент с 2003 по 2006 год считается самым технологично образованным. Легендарные продюсеры этого времени Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Noisia, Teebee, Corrupt Souls, Misanthrop, Codex, Mindscape, Phace, The Upbeats и прочие. Также увлекателен собственным беспримерным звучанием Gridlok, который невзирая на применение в композициях духовых семплов джазовых оркестров эпохи бигбэнда, оставил свойственный для старого нейрофанка максимализм.
Передовой нейрофанк как и раньше считается труднейшим стилем электронной музыки. За не менее чем десять лет деятельности он видоизменился из музыки с заторможенным ритмом и бездонными легкими пилообразными басами в резкий микс из довольно часто меняющегося заостренного и основательного баса и сильных, тотчас малоприятных на слух, звуков. Ритм при этом заметно ускорился и примерно составляет 170 ударов за минуту. Все-таки, сформировалось и другое назначение, отличительной чертой которого считаются глубочайшие (диповые) басовые линии (образцы треков этого назначения можно отыскать на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia).