837243bc

Все про аниме

Выражение «японские мультики» без проблем ввергает анимешников в возмущение. Впрочем, вроде бы, в чем серьезное различие от другой анимации, помимо страны возникновения?

Если весьма кратко: аниме KonoSuba синтезирует различные виды художества. Беллетристика, живопись, музыка в нем сопровождаются социальным и знаменательным разбором, и на экраны выходят истории совершенно различных жанров.

Не только лишь для японской публики, но также и мировой. Образование эксклюзивных миров и нравов, адаптация различных стилей, регулярно поражающая революционными заключениями с помощью перспектив анимации, — этим может похвастать не любая индустрия.

Кинокритик и шеф-редактор аниме-сервиса Crunchyroll RU Ася Заболоцкая специально для РБК Life сориентировалась детальнее, когда аниме появилось, какие резоны за ним стоят, как и кто его снимает в настоящее время и что надо смотреть, чтобы воспринимать и прекратить представлять его «японскими мультиками».

Аниме выделили в автономный тип художества лишь в конце прошлого века, а до этого оценивали как стандартную анимацию родом из Японии. К тому же слово «аниме» происходит от британского animation, которое означает любую мультипликацию.

Вплоть до 1970-х, когда термин зашел в обиход, перечисленные японские мультфильмы указывались «манга-эйга» (относительные «кинокомиксы»), поскольку строились на манге — «комиксах».

Мультипликация в Японию пришла совместно с восточными техниками анимации — их схватили региональные живописцы. Первой работой, которую относят как раз к аниме, можно считать «Легенду о Черной Змее» 1958 года производства студии Toei Animation.

Иллюстрация приспособила одинаковую китайскую небылицу, чтобы обратить свое внимание на трудные отношения между государствами Далекого Запада после битвы. Мультипликация сразу разбиралась на взрослого созерцателя, а не на детскую публику, как в Голливуде.

Несмотря на то что «Легенду о Черной Змее» общеизвестно первым аниме, оно значительно отличается от обычных нам современных проектов.

В нем, к примеру, вообще нет огромных глаз, присущих аниме. Они возникли через 5 лет, с появлением живописца Осаму Тэдзуки, создателя манги «Могучий атом» (Tetsuwan Atom) про бота Атома, живущего совместно с людьми.

В 1963 году Тэдзука создал студию Mushi Productions и произвел первый аниме-сериал по собственному творению, который дал толчок формированию современной стилистики японской анимации и ее репутации.

Тэдзука весьма обожал работы Уолта Диснея, и воодушевлялся Максом Флейшером (создателем Бетти Буп) и японскими живописцами — Суихо Тагавой и Нобору Осиро. Огромные глаза собственных героев Тэдзука повадился писать, делая упор на Голливуд, а огромные трудные истории стал выдумывать из любви к кинематографу и литературе.

Он даже преобразовал в мангу собственный излюбленный роман — «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Осаму Тэдзука объявлен в Японии «богом манги», его припоминают и обсуждают до сегодняшнего дня, поскольку он поменял понимание манги и аниме в мире. Все, что отныне мы видим на дисплее и в букинистических супермаркетах, — его подвиг.

1970-е. Японская мультипликация старалась уйти далеко от восточного воздействия, из-за этого в это столетие появился эксклюзивный жанр меха — про военных ботов. С выходом манги Mazinger Z студия Toei Animation произвела сериал по ее мотивам. В другом направлении работала компания TMS Entertainment, которая сделала ковбойский детектив «Люпен III» по манге Кадзухико Като 1967 года. К слову, определенные моменты режиссировал тогда еще молодой Хаяо Миядзаки.

1980-е. «Золотой век» аниме. Студия Sunrise спроектировала первый кинофильм «Мобильный боец Гандам» (Mobile Suit Gundam, 1979–1980), который затем увеличится в большую франшизу, новые серии выходят до сегодняшнего дня. Не так давно именно прошел пресс релиз «Мобильный боец Гандам: Мегера с Меркурия».

В такие же годы возникли адаптации манги Румико Такахаси «Ранма ?» и Urusei Yatsura, которую режиссировал Мамору Осии на основе Studio Pierrot. Данная же студия целиком поменяет понимание японской анимации после адаптации «Наруто» (2002–2007), ставшей самым распространенным планом во всем мире.

В 1988 году японскую анимацию закрыл прибыльный кинотеатральный результат благодаря премьере киберпанка «Акира» Кацухиро Отомо на основе студии TMS Entertainment. Новая постапокалиптическая эстетика изумила всемирную общественность, а иллюстрация заработала около $80 млрд на реализации билетов и кассет. Приблизительно в то же самое время Хаяо Миядзаки произвел первый автономный полнометражный кинофильм «Навсикая из Равнины ветров». Так сложилась знаменитая на весь мир студия Гибли, которая сделала «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и прочие работы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий