837243bc

Кризис 3-х лет у детей. Как быть родителям?

кризис 3-х лет В возрасте примерно 2,5 — 3,5 лет ребенок начинает осознавать себя как независимого человека, с своими желаниями и характерными свойствами. Меняется позиция младенца, повышается его независимость и активность.

Вдруг появляется новее слово «не хочу», оно начинает довольно часто встречаться в словаре прошлого ангелочка. Малыш довольно часто действует наоборот: вы его зовете, однако он убегает; просите быть вернее, однако он специально раскидывает вещи.

Ребенок кричит, борется с родителями, топочет ногами. Так малыш демонстрирует свою характер в достижении необходимого. Но художества для этого пока не хватает, в связи с тем что он еще очень зависим от своих мамы и папы.

Повстречавшись с кризисом 3-х лет лично, молодым родителям необходимо либо полностью поменять свой сложившийся вид изучения, либо вести «холодную войну» со своим ребенком.

В скором времени этот кризис пройдет, однако тот факт, с чем малыш выйдет после кризиса, будет ли он свободным, способно ли привыкнуть к жизни, будет ли особой с солидной настоящей позицией, зависит преимущественно от родителей.

Основные симптомы кризиса 3-х лет:

Отношение

Мать рассчитывает вместе с дочерью навестить сегодня повитуху:

Настя, неси вероятнее всего свои брюки, поедем к повитухе.

Нет, не поеду, — горделиво кидает Настя свои штаны на пол.

Мать не идет на конфликт, осознавая пылкость Насти:

Очень хорошо, тогда оставайся дома с папой, я поеду одна.

Не останусь!

Мать недоумевает, что происходит с ее дочкой, однако Настя начинает рыдать, кидать вещи, устоит истерику.

На самом деле женщина очень хочет направиться к повитухе, но она не может условиться с этой поездкой, так как именно мать предложила это.

Отношение — это реакция не на содержание предложения взрослых, однако на то, что оно проходит от взрослых, стремление сделать наоборот, даже наперекор собственному желанию. Компромисса тогда не найти, ребенок будет отводить любое предложение мамы.

Многие родители недоумевают, как поступать в таких ситуациях.

Самый лучший способ: избегать прямых предписаний, позволить ребенку самому высказать то, что ему нужно сделать, ребенок взрослеет и ему последует только на добро, если он сам научится принимать за себя решения (с вашей подачи, конечно).

Мать могла припомнить дочери: «Настя, бабушка нас пригласила к себе, я собираюсь направиться, однако ты?». Конечно, женщина сразу поехала бы одеваться.

Настойчивость

Отец и сын рассчитывают в дальнюю поездку.

Я поеду на байке, — заявляет сын.

Нет, сын, мы едем очень далеко, мы не сможем с собой возить еще и высок.

На байке!

— Наблюдаешь, мы поедем на поезде, девушка проводница не позволит нам захватить с собой высок, нужно будет предоставить его некоторому другому парню, — старается найти понимание у сына отец.

Я поеду на байке!

Это может длиться до бесконечности, вероятно повлечет за собой в истерику, рыдание, в связи с тем что ребенок в процессе кризиса настаивает на чем-то не благодаря тому, что хочет, потому, что ОН это просил.

Папе тогда стоит накопиться больше упорства и не ссориться по этому поводу. Нужно постараться перевести внимание младенца с причины упрямства на что-нибудь другое: «Ты можешь захватить с собой своего мишку, следуй, доставай скорее». Скорректируйте действие младенца оперативно для него.

Насилие

Мать одевает сына в детский сад, очень торопится, отстает на работу:

Да что ты так долго одеваешься, дай, я надену тебе брюки!

Я сам, — отвечает вполне без проблем сын.

Нет, ты будешь делать это долгое время!

Мать одевает сына, сын сопротивляется, воет. В итоге — испорченное на весь день настроение у мамы и у сына.

Насилие младенца выражается в том, что он желает все делать сам, в связи с тем что как раз сейчас он учится самостоятельности, самодостаточности. Но немногие родители свыкаются с этой мыслью, немногие полагают в этом положительные стороны, многие только волнуются этим.

Действительно, сколько времени утеряется до того, чем малыш сам оденется, лучше все сделать самой.

Но эта позиция взрослого только подавляет инициативу младенца и никогда не научит малыша самого решать свои проблемы. Подумайте, стоит ли поступить 5 сек для этого.

Изменение позиции младенца, повышение его самодостаточности и активности, требуют от близких взрослых подходящей перестройки.

Если новые отношения с ребенком не создаются, его инициатива не удостаивается, независимость часто обходится, у младенца осложняются критические возникновения, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы часто размещаются может схватки со взрослыми.

В этом возрасте нужно предложить ребенку больше самостоятельности, можно даже посоветовать целую сферу работы, где он обязан бы демонстрировать независимость (например, устанавливать косметику на столике).

Если учесть все эти характеристики младенца в трудный момент, кризис может пройти ласково и оперативно, однако если родители стоят на позиции «хочу» (на позиции вседозволенности) или «нельзя» (на позиции запретов), то кризис может задержаться на продолжительное время.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий